Коррекция недодержанных снимков
На рис. 4.62 представлен образец с типичными для недодержанных снимков признаками: блеклые полутона, преобладание теней над светами, недостаток деталей в области светлых тонов.Рис. 4.62. Пример недоэкспонированного изображения
Реставрация существенно недодержанных фотографий - это всегда трудная задача. Исправление такого недостатка требует радикальной коррекции тонового распределения, но резкое и несбалансированное воздействие на оригинал способно внести в его структуру значительные визуальные искажения.
Рис. 4.63. Расстановка цветовых датчиков
-
Для контроля цветового смещения следует расставить на снимке несколько цветовых датчиков. Они должны давать информацию о сдвиге тонов на самых важных и чувствительных фрагментах фотографии. Эта самая освещенная часть лица, светлые области рубашки, темные фрагменты шляпы и блики на изображении фона (см. рис. 4.63). Напомним, что расстановка цветовых датчиков выполняется при помощи инструмента
Color Sampler, для вызова которого достаточно несколько раз нажать Shift+l. - Добавим новый корректирующий слой типа Curves (Кривые). Не меняя формы кривой, завершим работу с диалоговым окном щелчком по кнопке ОК.
- Изменим режим наложения этого слоя с Normal (Нормальный) на Screen (Осветление). Это вызовет заметное осветление оригинала. Цветовые датчики покажут следующие изменения тона: рубашка -с 49% на 24 %, физиономия - с 48 % на 23 %, шляпа - с 98 на 96 %, фон - с 51 на 26 %. Несмотря на очевидные позитивные изменения, полученный результат нельзя считать окончательным.
- Двойным щелчком по пиктограмме корректирующего слоя выведем на экран диалоговое окно Curves.
- Удерживая клавишу Ctrl, щелкнуть по той точке снимка, которая является самой важной для коррекции или самой чувствительной к ее ошибкам. В результате на кривой появится соответствующая контрольная точка. Выбор подобных образцов находится за пределами формального анализа- это содержательная задача, требующая конкретного решения в каждой ситуации. В нашем примере самая важная часть композиции - это лицо, а его центральной частью является нос. Важность этого фрагмента композиции усиливается еще и тем световым бликом, который отчетливо виден даже на полутоновом варианте этой первоначально цветной фотографии.
- Передвинем контрольную точку градационной кривой вертикально вверх (рис. 4.64). Для выбора нового значения яркости следует опираться не только на общую оценку изображения, но и сверяться с показаниями цветовых датчиков, расставленных на критически важных частях оригинала. Часто в подобных ситуациях пытаются повысить общий контраст изображения за счет некоторых потерь в области темных тонов. Это значит, что точку, расположенную в самом начале координат, перемещают направо по горизонтали. Такое преобразование увеличивает крутизну кривой в ее средней части, и, следовательно, делает больше разницу между соседними тонами, что приводит к повышению контраста полутонов. Побочный эффект данного преобразования -это затемнение самых темных тонов. Попытка применить эту операцию в нашем случае была неудачной. Даже после самого незначительного сдвига второй датчик, расположенный на шляпе, показал недопустимое уплотнение темных тонов, после которого большая часть шляпы получила абсолютно черный цвет.
- Щелчком по кнопке ОК закончим работу с диалоговым окном Curves. Результат проведенных мероприятий показан на рис. 4.65.
Рис. 4.64. Форма кривой, обеспечивающая осветление лица
Рис. 4.65. Обработанное изображение