я изменил картинку так, что
Ну вот, я изменил картинку так, что на всех слоях руки имеют приблизительно одну яркость.
И тут проявляется важнейшая вещь - у рук хороший контраст в синем и зеленом канале - но посмотрите на фон!
Это важно помнить, если вы когда-нибудь захотите преобразовать цветное изображение в черно-белое, но только не перестарайтесь, иначе некоторые части изображения могут стать слишком темными.
Вот работа "Ballet in Minor Key", сделанная мной на основе этой фотографии:
Рисунок 6 В открывшейся панели ( Рисунок 6) установите флажки Constrain Proportions ("Одинаковые изменения по ширине и высоте") и Resample Image ("Проводить изменения дискретных размеров"). В поле Resample Image выберите Bicubic ("Бикубическая интерполяция"). А в поле Height ("Высота") задайте размер 600 пикселов — этого вполне хватит для качественной векторизации.
Я выбрал аэрограф ( жесткая кисть, размер 100 пикселей, в настройках - Multiply (умножение)). Цвет - такой же как у фона - отсэмплируйте (определите инструментом "Пипетка").
1. На этой фотографии неплохое естественное освещение и контраст, но избыток пурпурного в голубых оттенках приводит к тому, что море и небо слишком темные и выглядят довольно уныло.
Альфа- канал может быть использован как изменяемая маска непрозрачности.
Еще один пример: создайте копию альфа-канала из выделения текста и примените к нему размытие по Гауссу. После этого вычтите исходный канал (Alt+Ctrl+клик) и вы получите новый канал, в котором будет отображен только шум, окружающий текст. Теперь выделите этот участок в композитном или любом из цветовых каналов. Вы можете настроить уровни таким образом, что выделение будет светиться, или даже удалить исходный текст и свечение будет казаться частью фотографии.
Основа у вас есть, теперь экспериментируйте - вы можете создавать множество эффектов с помощью теней, выдавливания, виньеток и т.д. Наверняка, если вы займетесь этим серьезно, вам пригодится возможность сохранять альфа-каналы с вашим файлом. Но возможности Photoshop в этом плане на удивление невелики - программа поддерживает сохранение альфа-канала в tiff-файле или в самом Photoshop (но количество каналов в файле, включая цветовые, ограничено до 24). Это не создаст проблем, если вы работаете только в Photoshop. Но наличие альфа-канала может значительно повлиять на экспорт файла в один из стандартных форматов. Например, при сохранении для Веб в появившемся диалоговом окне можно использовать альфа-канал как маску для настройки качества и, соответственно, размера jpg- и gif-файлов. При помощи альфа-канала можно привлечь внимание к определенной части изображения, которая будет наиболее качественной. Качество остальных областей изображения ухудшится, но за счет этого значительно уменьшится общий размер файла. Также альфа-каналы пригодятся при работе с прозрачностью. Создайте альфа-канал, покрывающий область, которая не должна быть видна в веб-версии, и кликните, удерживая Ctrl, чтобы выделить эту область. Теперь вызовите Мастер экспорта прозрачных изображений и выберите gif. Выделенный участок станет прозрачным в конечном файле, а вам удастся избежать внесения необратимых изменений в оригинал. Мастер позволяет экспортировать изображение в png-файл, поддерживающий 24-разрядный цвет и 8-разрядную прозрачность. Если вы создадите альфа-канал с радиальным градиентом, то получите виньетку. К сожалению, немногие программы поддерживают 32-разрядные png-файлы с прозрачностью. Исключение составляет только, пожалуй, Director 8.5.
Благодаря возможности добавлять цветовые заливки (spot colours) в CMYK, альфа-каналы пригодятся также и при высококачественной печати. Выделите участок изображения, который вы хотите отпечатать как цветовую заливку, а затем воспользуйтесь командой "новый матовый канал" (New Spot colour) из меню панели каналов. Когда будете задавать цвет, нажмите "Custom" (заказной) и выберите цвет, например из библиотеки Pantone.
Учтите, что добавление цветовой заливки не такой простой процесс, как кажется. Изображение на экране, как вы знаете, не всегда соответствует тому, что выводится на печать. Цвета чернил часто невозможно отобразить в RGB и Photoshop просто показывает, как, по его мнению, должно выглядеть изображение при послойной печати. Если вы сохраните свой файл в формате DCS 2.0 и загрузите композитное eps-изображение в профессиональной издательской программе, то сможете произвести цветоделение для четырех основных цветов и файлов заказных цветов, которые вы создали.
6. Мелкие изменения не так просто делать, как кажется. Чтобы сгладить искажение, смешав его с соседними пикселами, воспользуйтесь большой кистью с нажимом 50%. Можете уменьшить нажим до 10% или даже меньше. Этим же приемом очертите форму носа и выровняйте ноздри.
Если же глаз пострадал настолько, что там только красное пятно, то придется только пересаживать другой. Для этого надо взять резинку, и вытереть ею дырку на том месте, где была [или должна была быть], радужная оболочка со зрачком. При этом желательно оттереть все, чтобы не оставалось никакой красноты по краям. Края, естественно, должны быть несколько сглажены, но не слишком.
Рисунок 4. Шейдинг
Закончив шейдинг, я объединяю слои и при помощи инструмента "задымление" (Smudging) обрабатываю линии, находившиеся в нижнем слое. Я обрабатываю линии, обозначающие грани , изображение вдоль линий, ограничивающих затемненные участки.
Если вы сделаете все аккуратно, вам не придется возвращаться и фиксировать участки изображения. Я не был очень аккуратен - можете взглянуть на рисунок - потому что я предпочитаю фиксировать изображение позже, когда оно уже почти готово.
Этот этап очень важен, если вы пропустили второй шаг. Именно сейчас убираются все смазанные линии.
Не нравится оттенок помады? Измените его при помощи слоя настройки
- Если вы не добились желаемого результата - попробуйте использовать другой слой настройки (выберите Слой > Изменить содержание слоя > и выберите нужное).
Завершающие штрихи
Теперь, корда ретуширование завершено и вы довольны результатами, осталось немного доработать изображение - сделать его более резким. Лучше отложить это на последний этап работы, чтобы портрет выглядел как одно целое. Хорошо, если отсканированное изображение не было очень резким - тогда отретушированный вариант не будет сильно контрастировать с оригиналом.- Создайте новый слой над предыдущими и скопируйте в него объединенные остальные слои (удерживая Alt/Option, выберите Слой > Объединить видимые). Это нужно не только для того, чтобы применить маску резкости, но и изменить что-либо на предыдущих этапах работы;
- в этом слое выберите Фильтр > Резкость > Маска размытия. Установите пределы от 40 до 85 для публикации в Интернет и 50-110 - для печати. Радиус частиц - около 1,4 пиксела, предел - между 3 и 6, в зависимости от изображения - для лица ребенка выберите 6, для морщинистого лица - 3.
6. Теперь у нас есть черенок жилки и мы создаем семь других справа от стебля и восемь слева.