Замена головы
Если бы автор не был связан жесткими канонами технической литературы, то тексту на эту тему можно было предпослать броский заголовок, обыгрывающий известные аллюзии с персонажами классической литературы, например головой профессора Доуэля или Всадником без головы. Речь в этом разделе пойдет о вещах серьезных, поэтому приходится не обращать внимания на отчетливую нотку черного юмора в выбранном названии.
Если дизайнер свободен в выборе натуры и располагает представительной коллекцией оцифрованных фотографий, то задача монтирования головы и туловища, заимствованных из различных источников, не представляет больших технических трудностей. Требуется просто выполнить условия, обязательные для составления любых цифровых композиций:
- объекты должны иметь совпадающие или близкие характеристики освещения и цветовой гаммы;
- желательно, чтобы ракурс съемки был примерно одинаков для тела и головы;
- любые детали на операционном поле затрудняют решение задачи, поэтому следует выбирать такие операнды, которые в месте монтажа не содержат ничего лишнего (волосы, украшения, детали туалета и пр.).
Рис. 6.95. Источники цифровой композиции
1. Отделим голову молодого человека от фона. Этот снимок сделан профессионалом, а его модель подготовилась к съемке и, в частности, позаботилась о прическе. Поэтому одна из самых сложных задач создания масок - точное выделение волос - в нашем случае имеет простое решение. Она легко решается даже при помощи инструмента Magic Wand - любимого инструмента всех новичков. Какие части объекта должны войти в состав выделения? Здесь невозможно дать универсальный совет, пригодный на все случаи жизни, но в большинстве подобных ситуаций удобнее всего сращивать тело с новой головой в области шеи. Это достаточно скрытая область, отличающаяся небольшими размерами почти на любой фотографии. Поэтому в маску следует включить шейный фрагмент максимально возможных размеров (рис. 6.96).
Рис. 6.96. Донорский орган, подготовленный для трансплантации
2. Превратим выделение в отдельный слой (Ctrl+J) и перетащим его на изображение задорного старичка, который напоминает Деда Мороза без костюма и грима.
3. Временно уменьшим непрозрачность верхнего слоя примерно до 70 %. Это стандартный прием, позволяющий точно позиционировать верхний слой относительно нижнего.
4. Активизируем команду Free Transform (Ctrl+T) и с ее помощью выполним настройку положения и размеров головы. Восстановим 100%-ную непрозрачность текущего слоя.
5. Создадим маску верхнего слоя, зададим черный цвет рисования, выберем кисть, уменьшим примерно до 80 % ее нажим и закрасим на маске все лишние фрагменты шеи донора.
6. Чтобы получить гладкое сочленение объектов, требуется внести поправки в шейные фрагменты нижнего слоя. На нем нельзя использовать маску слоя, поскольку фигура реципиента не отделена от фона и рисование черным на маске этого слоя создаст прозрачные области. Здесь требуется работать с инструментом Clone Stamp (S). Перейдем на нижний слой, активизируем клонирующий штамп, активизируем опцию Use All Layers (Использовать все слои) и внесем поправки, необходимые для бесшовного сочленения объектов.
7. При значительном увеличении можно заметить, что объекты немного различаются по цвету. Для точного согласования цветовых характеристик внесем поправки в гамму верхнего слоя. Для этого сделаем его активным и выполним команду Image => Adjustments => Hue/Saturation (Ctrl+U). Неплохой баланс цвета получен при значениях настроечных параметров, которые показаны на рис. 6.97, а сам результат представлен на следующем рисунке.
Рис. 6.97. Положение регуляторов диалогового окна Hue/Saturation
Рис. 6.98. Финальное состояние композиции